vasgav (vasgav) wrote,
vasgav
vasgav

Category:

Удобство пользования - во главе веб-дизайна.

Уважаемые друзья!

Год Дракона уверенно вступил в свои права, принеся с собой не только холод и снег на большую часть Европейского континента, но и новые решения и приемы в сфере веб-дизайна и интернет-технологий.

И в-первую очередь это касается широкого распространения мобильных устройств, "гаджетов" в поиске и получении информации из среды Интернет. Мы привыкаем к тому, что гаджет становится нашим персональным пропуском в мир широкого круга общения. С активным проникновением на рынок мобильного интернета этот мир расширится многократно. Следовательно, традиционный веб-дизайн станет приближенным к «мобильному» интерфейсу и избавится от стереотипов прошлого.



Сайты 2012 года будут спроектированы таким образом, чтобы одинаково хорошо смотреться на экранах разного размера. И в этом им поможет специальный тип верстки - так называемый responsive web design. Смысл его в том, что сайт самостоятельно определяет размер экрана воспроизводящего устройства и отображает страницу в оптимальном виде, меняя размер, положение и содержимое элементов. В 2012 году этот подход к верстке должен стать общеупотребительным.

Как я уже отмечал в статье "Веб-дизайн - новые тенденции", дальнейшее развитие получат такие новшества дизайна, как 3D-эффекты, замена "флеш" объектов более молодыми и амбициозными, созданными при помощи CSS3 и HTML5, а также новые модели навигации, созданные по аналогу меню в гаджетах.

Возможно, внешне дизайн сайта станет более простым, но за этой обманчивой простотой будет стоять продуманность и серьезная технологическая база. Ведь во главу дизайна должно по-прежнему ставиться удобство пользования, или по-другому юзабилити дизайна будущего сайта. Конечная цель веб-дизайнера - не поразить посетителя сайта его красотой, а заставить возвращаться на сайт изо дня в день.



Юзабилити - слово, которое не любят сторонники использования русских терминов, но именно его гораздо проще и быстрее произносить, когда речь идет об удобстве пользования чем-либо. Само английское слово "usability" состоит из двух: "use" - использовать и "ability" - способность, возможность, умение.

У юзабилити есть 5 важных количественных составляющих:

Обучаемость: как легко пользователи Вашего сайта могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?

Эффективность: как только пользователи Вашего сайта ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?

Запоминаемость: После того, как пользователь Вашего сайта снова вернется к оному через определенный промежуток времени, как легко ему будет восстановить свои "навыки" в работе с данным интерфейсом?

Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, как серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?

Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

Наступивший год обещает быть богатым на инновации.Мы находимся в одном шаге от чего-то особенного. Дизайнеры одновременно создают продукты и бренды. Продукт становится главным выражением бренда, а сам бренд выражается в продукте. Виртуальное и реальное слились в единое целое, в котором продукты и бренды стали неразделимы.

Предсказать тенденции в дизайне почти невозможно. Возможно, дизайн станет более утончённым и ещё надолго останется таковым. Поэтому - в этом году пересмотрите свои способы работы. Научитесь создавать модели. Узнайте мнение людей. Участвуйте в обсуждениях по теме дизайна. Экспериментируйте. Исследуйте старые методы. Не отставайте от манёвренных разработчиков и перенимайте что-то из их опыта. Это восхитительное время – время творить будущее!

Успехов!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments